СТТ-Консалтинг
На стол руководителю
Бюджетирование
Логистика, ABC-анализ, автоматизация закупок
Платформа 1С
Управленческий учет для генерального директора

Каким Генеральный Директор хочет видеть результат?

     Одни  руководители  предпочитают  подробные  формы  отчетности, другие  требуют, чтобы  вся  необходимая  информация  умещалась  не более чем на одном листе формата А4. Генеральный Директор, выступающий  заказчиком  управленческого  учета,  имеет  полное  право предпочесть любой вариант, главное, чтобы он содержал всю необходимую для принятия решений информацию, позволял решать повседневные и стратегические проблемы.

Какие данные для этого нужны?

     Для достижения необходимого результата нужно определить, какие данные должны попадать в базу и где на предприятии (или за его стенами) их можно получить.

     Если в бухгалтерской среде правят бал «бланки строгой отчетности», то  в  управленческую  базу  может  попадать  информация,  близкая к  экспертной  оценке.  То  есть, например, срок  оплаты  по  контракту может  быть  один,  а  срок  оплаты,  установленный  в  базе  финансистом, – совершенно другой (так как он договорился об отсрочке, чтобы избежать уплаты НДС в текущем месяце).

     Для того чтобы в систему управленческого учета не попали числа, не имеющие ничего общего с реальностью, нужно контролировать данные, помещаемые в базу, и лиц, имеющих возможность вносить в нее изменения. Какие данные использовать в управленческом учете, должна решать финансовая служба, но Генеральному Директору нужно обязательно принять участие в выработке этого решения. Иначе сведения, которые сложно учитывать и вносить в систему, могут оказаться «за бортом» управленческого учета.

Кто отвечает за своевременное внесение данных?

     Основные финансовые показатели обычно   поступают   в   систему управленческого учета из бухгалтерии. Они недостаточно оперативны, однако хорошо поддаются проверке. Остальные данные должны попадать в управленческий учет по принципу: кто с данными работает – тот их и вносит. При этом надо позаботиться о том, чтобы данные попадали в систему только один раз, без дублирования, и чтобы человеку, который их вводит, было удобно с ними работать именно в базе данных.

Обработка и интерпретация данных

     Если  Вы  определились  с  тем, как  будет  происходить  процесс  сбора сведений, нужно  решить, как  интерпретировать  данные, какие  рассчитывать коэффициенты и как их трактовать. Например, в финансовую отчетность вписывается и финансовый анализ, цифры которого позволяют «крупными мазками» нарисовать общую картину финансового состояния предприятия. Вся работа заключается лишь в формировании формул, обрабатывающих массивы данных, которые попадают в базу из бухгалтерии.

Как контролировать?

     Прежде всего, нужно проверять правильность ввода данных. Хорошо  зарекомендовало  себя  «правило  второго  ключа»  –  интерпретация  одних  показателей  должна  подтверждать  другие.  Например, сведения о фактической выдаче заработной платы подтверждаются суммой  начисленной.  Если  есть  расхождения,  значит,  либо  не  вся зарплата выдана, либо где-то закралась ошибка. Конечно, контроль процесса  управленческого  учета  можно  поручить  специальному подразделению  (отделу  внутреннего  аудита,  контрольно-ревизионной группе и т. д.). Однако не все компании сегодня могут позволить себе  содержать  одно  подразделение  для  ведения  управленческого учета и еще одно для контроля за правильностью ведения этого учета. В любом случае Генеральный Директор не должен пускать процесс на самотек. Практика показывает, что основательное вникание в процессы на начальном этапе обеспечивает простоту деятельности в дальнейшем. Поэтому Генеральному Директору лучше пожертвовать частицей своего времени изначально и хорошо наладить работу  ответственных  за  внедрение  управленческого  учета  –  впоследствии  это  позволит  экономить  на  проверках  правильности  данных и интерпретации информации.



 
« Пред.   След. »
Адрес: Россия, 127083, Москва, ул. Юннатов, д.18
Copyright © 2008-2012. СТТ-Консалтинг
Phone:   +7 499 4060023 FAX:       +7 495 9952376