СТТ-Консалтинг
На стол руководителю
Бюджетирование
Логистика, ABC-анализ, автоматизация закупок
Платформа 1С
Техническое задание 1С, как составить ТЗ

Image Вместо вступления

     Хорошая привычка — перед написанием любого документа или текста хотя бы раз задуматься, задать себе вопрос: «А для чего мы его пишем?». А также, для кого — кто его будет читать и что нам хочется ему сказать своими словами (ибо в тот прекрасный момент никого более рядом с читателем может и не оказаться).

     Техническое задание в 1С — это документ и текст, который пишет менеджер проекта (а зачастую он же и программист 1С), пишет его для себя, своего заказчика, своей проектной команды. И способов употребления у хорошего технического задания много.

     Техническое задание при разработке в 1С является основополагающим документом всего проекта и всех взаимоотношений заказчика и разработчика. Корректное техническое задание, написанное и согласованное между всеми заинтересованными и ответственными лицами, является залогом успешной реализации любого проекта.

     Как правило, Заказчик не является профессионалом в области высоких технологий и задача им ставится на общем уровне: Мы бы хотели увидеть вот это, может это, а может еще и это. В таком случае Исполнитель может сам предложить варианты, очередность и этапность решения поставленной задачи.

     После того как обрисованы основные задачи и в общих чертах становится понятно, чего хочет Заказчик необходимо уточнить техническое задание.

Введение

     В перечне основных услуг фирмы - франчайзи выделяются два вида, по трудоемкости и сложности, нередко превосходящие остальные - это привязка и внедрение программ 1С. Кроме того, привязка и внедрение отличаются еще одной существенной деталью. При их выполнении, в процессе перевода предприятия (организации) на автоматизированный учет принимают участие и учетный персонал организации и специалисты франчайзи, т. е. появляется "человеческий фактор". В тоже время услуги другого рода продажа программных продуктов, доставка, установка, консультационные услуги и ряд других, характерны тем, что функции франчайзи и клиента четко разделены, и франчайзи не несет ответственности за процесс автоматизации учета на предприятии (организации) с использованием программ 1С.

Почему возникает потребность в привязке программ 1С

     В бухгалтерском учете выделяется группа учетных задач, которые имеют "прозрачную" содержательную сущность и строго регламентированные алгоритмы решения. Такие задачи базируются на нормативных документах по организации бухгалтерского учета, мало зависят от вида деятельности предприятия и особенности хозяйственной деятельности. Программы 1С в значительной степени автоматизируют именно эти задачи, что позволяет им стать универсальными и применяться с незначительной адаптацией. В то же время в учете имеется множество задач, отражающих специфику видов деятельности, предполагающих много вариантность организации и методов ведения учета. Задач такого рода в программах 1С значительно меньше, чем унифицированных, высока вероятность, что их надо дорабатывать при привязке к предприятию (организации). Программа 1С рассматривается как система, для которой установлены назначение, область применения, условия и правила использования без изменений или с незначительной доработкой к конкретным условиям.

Что такое привязка и внедрение

     Определимся в терминологии. Что такое привязка и внедрение? Под привязкой понимается процесс приспособления заложенных в программах 1С проектных решений по функциональной части, информационному и программному обеспечению к условиям конкретного предприятия (организации). Привязка может осуществляться посредством адаптации системы или ее доработки. На практике чаще всего применяется комбинация этих способов. Под адаптацией понимается настройка программ 1С на конкретные условия применения с помощью установки значений предусмотренных переменных параметров. Под доработкой понимается конфигурирование системы, замена отдельных ее компонентов, которые не удовлетворяют условиям конкретного применения и разработка дополнительных проектных решений. Внедрение системы представляет собой процесс постепенного перехода от существующих способов и техники учета к новым, на основе использования программ 1С, прошедших привязку. Внедрение может осуществляться достаточно длительное время. При внедрении программ 1С, как и любой другой человеко-машинной системы, происходит окончательное согласование состава и содержания автоматизированных функций, распределение учетных функций между человеком и машиной, согласование информационных взаимосвязей задач. Все это может вызвать необходимость разработки дополнительных проектных решений, что увеличит объем работ по привязке. Внедрение может производиться как на основе программ 1С, предварительно прошедших адаптацию и доработку, так и на основе только адаптированной типовой конфигурации. Привязка и внедрение это два самостоятельных этапа работ, каждый из которых должен регулироваться собственными регламентирующими документами. Работы по привязке и внедрению распределяются на следующие этапы:

  • обследование объекта;
  • организационные мероприятия;
  • разработка технического задания;
  • адаптация и доработка программ 1С к специфике предприятия (организации);
  • внедрение программного продукта.



 
« Пред.
Адрес: Россия, 127083, Москва, ул. Юннатов, д.18
Copyright © 2008-2012. СТТ-Консалтинг
Phone:   +7 499 4060023 FAX:       +7 495 9952376